Круглосуточный консультативный центр

Услуги для мусульман

«Мемориал», благодаря консультативной помощи со стороны представителей мусульман Миасского городского округа,  организовал полный комплекс услуг для погребения в соответствии с традициями.

 

  1. Специально оборудованное место для проведения  Малого омовения покойного (Тахарат) и полного обмывания (Гусуль).
  2. Отдельный траурный зал только для представителей мусульманского вероисповедания.
  3. Изготовление могилы (кабр) в строгом соответствии с традициями (ляхд) на Мусульманких кладбищах в Южной части города и поселке Селянкино.
  4. Предоставление ритуальных принадлежностей (тобут, мусульманское намогильное сооружение)
  5. Представления катафалка для перевозки тела на кладбище  и риутальных автобусов для родных и близких умершего.
  6. Изготовление и установка мусульманских памятников

По традиции ислама похороны у мусульман включают следующие правила, обычаи и ритуалы:

Малое омовение покойного (Тахарат) и полное обмывание (Гусуль)

Над покойным проводят обряды омовения и обмывания водой. По обыкновению традиции, умершего омывают и обмывают троекратно: водой с примесью кедрового порошка; водой, смешанной с камфорой и далее чистой водой.

ПОРЯДОК ОМОВЕНИЯ

Обмывание покойного совершается человеком одного пола с ним. В крайнем случае жена может

 

  1. Положить оголенное тело заранее накрыв аурат (часть тела от пояса до коленей) на место где совершается омовение;
  2.  Желательно положить покойного на спину, ногами в направлении к Кибле (Мекки), слегка приподняв голову;
  3.  Приподнять тело и провести рукой сверху вниз по животу для вывода нечистот из кишечника и затем промыть вышедшее обильным количеством воды, совершить истинджа.
  4. Омыть по три раза те части тела, которые омываются при совершении малого омовения (тахарата), за исключением полоскания рта и промывания носа. Что касается рта и носа, то их можно и лучше протереть мокрой тряпкой. Проникновение воды внутрь крайне нежелательно;
  5. Каким-нибудь благовонным моющим средством вымыть волосяной покров головы;
  6. Повернуть покойного на левый бок и омыть правую сторону;
  7. Повернуть на правый бок и также помыть с плеч до ног левую часть тела;
  8. Затем тело вновь повернуть и облить его в третий раз;
  9. Протереть тело сухим полотенцем и нанести благовонное масло или жидкость на голову, бороду, лоб, нос, кисти рук, колени и ступни;
  10. Заменить материал для прикрытия аурата от пояса до коленей.
  11. Ногти и волосы стричь нельзя. Лучше промыть остатки грязи, что под ногтями;
  12. Руки располагаются вдоль туловища. После этого тело начинают заворачивать в кафан.

Саван (Кафан)

Шариат не разрешает хоронить покойного в одежде. Умершего потребуется окутать в саван. Кафан изготавливается из ситца либо белого полотна. Кафан для мужчин это (из трех частей):

 

  1. Лифафа — ткани (различного вида и хорошего сорта) покрывающие покойника с головы до ног (по 30 см ткани с каждой стороны, для того, чтобы саван можно было завязать с обеих сторон после окутывания тела);
  2. Изар — кусок ткани для обертывания нижней части тела;
  3. Камис — рубаха, без воротника, с вырезом для головы, должна прикрывать тело от плеч до ниже колен.

 

Для женщин (пятисоставный):

Также как у мужщин камис, изар, лифафа. Химор — платок для покрытия головы и волос женщины, длина которого составляет 80 см, а ширина - 60 см;  Хирка — кусок ткани для накрывания груди, длина - 1.2 м, ширина - 60 см.

 

Для покрывания новорожденных или умерших младенцев достаточно одной лифафы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допустимо окутывание в саван, как и для взрослого или младенца. Тканью покрывается все тело. Тело покойного можно покрывать тканью, бывшей в ходу, но лучше, если ткань новая. Тело мужчины запрещается покрывать шелком.

Окутывание (Кафанляу)

Согласно правилам похорон у мусульман перед окутыванием тела борода и волосы не подстригаются и не расчесываются, ногти ног и рук  не стригутся, золотые коронки также не удаляются. Такие процедуры как удаление волос, подстригание ногтей должны производится при жизни. Порядок окутывания для покойных мужчин таков: перед покрытием покойника на ложе стелется лифафа, которую посыпают благоуханными травами и ароматизируют разными благовониями, например розовым маслом. Поверх лифафы расстилается изар. После кладется покойный, одетый в камис. Руки укладываются вдоль тела. Покойный умащается благовониями. Далее читаются молитвы и с умершим прощаются. Изором окутывают тело: сначала левую сторону, а затем — правую. Лифафу заворачивают сначала с левой стороны, затем узлы завязываются у головы, у пояса, а также у ног. Когда тело опускается в могилу, эти узлы развязываются.

 

Порядок окутывания женщин аналогичен  мужскому, с той лишь разницей, что перед одеванием камиса груди покойной покрываются хиркой — материей, закрывающей грудь от уровня подмышек до живота. Когда одевается камис, то волосы опускаются на него. На лицо кладется платок — химар, подложенный под голову. Это единственное отличие.

Погребальные носилки (Тобут)

Тобут – это носилки с раздвижной крышкой. На тобут стелется одеяло, на которое кладется покойник, после чего крышка закрывается и покрывается тканью. По ряду обычаев сверху кладется одежда умершего, чтобы молящиеся знали, мужчину или женщину они хоронят.

Погребальная молитва (Джаназа)

Молитве придается особое значение. Ее совершает имам мечети или лицо, его заменяющее. Тобут ставится перпендикулярно направлению Киблы. Имам находится ближе всех к гробу, а за ним рядами располагаются собравшиеся. Здесь отличием от обычных молитв является то, что здесь отсутствуют поясные и земные поклоны. Погребальная молитва – это 4 такбира (Аллаhу Акбар) - обращения ко Всевышнему с просьбой простить грехи и помиловать  покойного и приветсвовать (направо и налево).

 

Имам повторяет троекратно перед началом молитвы фразу: «Ас-Салат!», что значит: «Приходите на молитву!». Перед молитвой он обращается к родственникам усопшего и к собравшимся на молитву с вопросом, есть ли долги за усопшим, которые  при жизни он не успел выплатить, (или, наоборот, остался ли перед ним кто-либо в долгу). Также есть ли кто-то, бывший в споре с ныне почившим, и просит его простить, либо кто просит рассчитаться с родственниками. Если чтения молитвы над усопшим не произойдет, похороны должны быть признаны недействительными.

 

Когда умирает ребенок или новорожденный, подавший, все же, признаки жизни (например, крикнувший перед смертью), молитва всегда обязательна. Если же ребенок был мертворожденным, молитва нежелательна. Как правило, молитву читают после омовения умершего и окутывания его в саван.

Похороны у мусульман (Дафн)

Лучше как можно быстрее захоронить умершего на близлежащем кладбище. По обряду похорон у мусульман, когда умерший кладется на землю, его голова должна быть повернутой в сторону Киблы. Тело опускается в могилу ногами вниз, а когда в могилу опускается женщина, над ней держат покрывало, таким образом, чтобы в поле зрения мужчин был ее саван. Далее в могилу бросается горсть земли, и при этом на арабском говорится: «Инна лиляхи уа инна иляйхи раджиун», что означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (Сура «Аль-Бакара», 156).

 

Могила, засыпанная землей должна быть выше уровня земли на четыре пальца. После этого могила поливается водой (это действие не обязательное), на нее семь раз бросают по горсти земли и читают молитву, означающую в переводе: «Из нее мы сотворили вас, и в нее возвращаем вас, и из нее выведем вас в другой раз». Далее у могилы остается один человек и читает талкин – слова свидетельства о вере мусульманина в Аллаhа, Его Пророка, Священные писания, читающиеся над могилой усопшего, дабы облегчить покойному допрос Ангелов Мункара и Накира.

Могила (Кабр)

Размер участка для погребения составляет: 1,2 м х 2,2 м  глубиной 1,5 м. для захоронения одного умершего мусульманина;

 

Могила мусульманина может быть одного из двух видов в зависимости от рельефа местности и грунта:

 

  1. Ляхд, если почва и стенки могилы прочны, твердые, с юго - западной стороны следует делать нишу для помещения в нее тела умершего.
  2. Шикк в тех местах где из-за мягкой почвы нет возможности сделать ляхд, на дне могилы следует по центру выкопать неглубокую траншею, чтобы поместить в нее тело умершего.

 

Тело умершего опускается в могилу и укладывается на правый бок головой на северо-запад, ногами на юго-восток, при этом голова должна быть повернута на право в сторону Мекки. Когда в могилу опускается женщина, над ней держат покрывало. Место непосредственного погребения (основание могилы, ниша) закрывается досками, которые следует плотно подгонять друг к другу.

Чтение Корана во время похорон

С обрядом похорон связано чтение аятов Корана. В соответствии с заветом Пророка, мир Ему, читается сура «Аль-Мульк», сопровождающаяся множеством просьб, обращенных к Аллаhу Всевышнему, дабы Он смилостивился над усопшим. В молитвах, в частности после похорон, имя умершего упоминается чаще всего, причем говорится о нем только хорошее. Молитвы и просьбы к Аллаhу должны присутствовать обязательно, потому как на первый же день (ночь) в могиле появятся Ангелы Мункар и Накир, начинающие  допрос покойного.   Молитвы будут облегчать положение почившего перед «подземным судом».

Мусульманские кладбища

Надгробие устанавливается у изголовья умершего. На могильных сооружениях (памятниках) запрещается изображать умершего (портрет, гравировка, фотография, статуя и др.), размещать изображения животных и птиц, а также устанавливать или изображать какие-либо знаки иных конфессий (религий).

 

Различных надмогильных построек (к примеру, богатых семейных склепов, мавзолеев, а также гробниц) Шариат не одобряет, так как это унижает бедных мусульман либо вызывает зависть у некоторых людей. Не одобряется также и то, когда могила служит молитвенным местом. Отсюда же идет и требование Шариата: надгробные памятники не должны быть похожи на мечети. На надгробном камне можно написать следующее:
«Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены.»

На кладбищах запрещается

При входе одеваться не соответствующе нормам Ислама. Не следует сидеть на могилах. Распивать спиртные напитки и курить. Разговаривать о мирском или смеяться. Громко плакать. Совершать курбан – жертвоприношения. Обход вокруг могил (кружить). Приносить еду или монеты и оставлять это у могил усопших.

Товар